Подготовительная группа «Черепашка» комбинированного вида для детей с ТНР 6-7 лет

черепашка

Воспитатели:

 Зыкова Тамара Анатольевна

Землянская Галина Викторовна 

 Помощник воспитателя:

Нижник Карина Сергеевна 

Уважаемые родители!

Хотим напомнить вам о специфике обучения и воспитания детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) и о роли семьи в преодолении дефектов речи.

    Логопедия — это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Работа с детьми с ТНР проводится по следующим направлениям:

—                      формирование правильного звукопроизношения;

—                      развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);

—                      совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

—                      совершенствование грамматического строя речи;

—                      обогащение, активизация словарного запаса речи;

—                      развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

—                      развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

—                      совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в в форме занятий, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

В сентябре учителем логопедом  осуществляется  обследование речи детей. Результаты обследования занесены в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке

Особенно хочется напомнить о том, какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

—                      не ругать ребенка за неправильную речь;

—                      ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

—                      не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

—                      осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Отметим, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

—                      тетради забираются в отведенные дни недели;

—                      задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

—                      весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

—                      задания должны быть прочитаны ребенку;

—                      все задания выполняются до конца.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает данную группу?

Это:

— коррекция звукопроизношения;

—                      формирование грамотной, выразительной речи;

— обучение чтению и письму в подготовительной группе;

—                      развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

—                      усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;

—                      индивидуальный подход к ребенку;

—                      совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

Комментирование запрещено