Разновозрастная компенсирующая группа «Жемчужинка»

 жемчужинка

Воспитатели:

Коноплева Светлана   Васильевна

Курлянчикова Елена Алексеевна                                      

Помощник воспитателя:

Кондратьева Наталья Генадьевна

ФГОС ДО одной из основных задач определяет «Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)».
Инклюзивное образование дает возможность детям с ОВЗ посещать обычные ДОУ и воспитываться вместе с другими детьми. Организация воспитательно-образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту-ОВЗ) должна рассматриваться как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Создание в детском саду специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ связано не только с созданием определенной материально-технической базы образовательного учреждения, но и с изменением всей образовательной среды. Включение детей с ОВЗ в образовательный процесс МДОБУ изменяет, прежде всего, установки взрослых на детей — у всех детей есть особенности, и особые образовательные потребности. Воспитание и образование детей строится в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного учреждения, а также по специальным коррекционным программам предусматривающим, наряду со всесторонним развитием детей, коррекцию дефектного становления  с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей ребенка.

Наш сад не делит своих детей на «обычных» и «особенных». Особенности развития воспитанников групп компенсирующей направленности ставятся во главу угла в организации их образовательного процесса. Во всем остальном мы – семья. Большая, дружная, живущая в едином ритме и по единым правилам. Воспитанники групп компенсирующей направленности соблюдают общий для ДОУ распорядок дня, участвуют в основных праздниках и мероприятиях сада, ходят в гости и принимают гостей у себя.

Развивающие занятия. Согласно утвержденному расписанию наши дети посещают занятия, которым рады и воспитанники общеобразовательных групп. Основное расписание включает занятия, которые проводятся как в помещении групп, так и за их пределами.

  • Вне группы проходят: физкультура, музыка и хореография. Эти занятия проводят профильные специалисты детского сада (руководители физ.воспитания, музыкальные руководители). Также ребята посещают занятия с учителем — логопедом, дефектологом и психологом.
  • В помещении группы проходят: рисование, лепка, конструирование, чтение, игры и т.д. Такие занятия ведут педагоги, которые работают в конкретной группе (воспитатели, логопеды, дефектологи).
  • В кабинетах специалистов проходят индивидуальные и микро-групповые занятия (логопедической, дефектологической, психологической направленности).
  • На прогулках также ведется коррекционная работа. Наибольшая ее интенсивность приходится на теплое время года и летний период.

Расписания групп и специалистов соответствуют нормам СанПиНа и базируются на Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Поэтому, не смотря на многообразие основных и дополнительных занятий, ребята имеют достаточно свободного времени для игр, творчества и отдыха как в первой, так и во второй половине дня. Не верится? А это действительно так.

Жизнь ребят в группах компенсирующей направленности нашего детского сада неспешна и увлекательна. А работа педагогического коллектива преследует главную цель: используя сильные и компенсируя слабые стороны ребят, направить их психическое развитие как можно ближе к обычному руслу. Вместе  с родителями мы помогаем нашим ребятам как можно более качественно проходить важнейшие этапы развития в дошкольном детстве, чтобы они смогли лучше адаптироваться к более взрослой жизни в мире и обществе.

Комментирование запрещено