Вторая младшая группа «Капелька» общеразвивающего вида для детей с 3-4 лет

капелька.ru

Воспитатели:

Абросимова Галина Геннадьевна

Орлова Елена Александровна

Помощник воспитателя:  

Дружинина Оксана Рависовна

Уважаемые родитель, хотим вам напомнить!

    Ребенку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни — переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным,честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых. В возрасте 3 — 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами- заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями ( мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует  ребенок зависит от его представлений о предмете.         Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.  Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие ее  виды доступны детям.  Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.  Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.  В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые взаимоотношения которые ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребенка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребенок  еще не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребенка развивался положительный образ «я» — чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребенку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы все преодолеем». Любить ребенка — это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесет гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.

Как любить своего ребенка?

Правило первое: уметь слушать своего ребенка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе: уметь говорить проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и  хамство.

Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство рбенка вселяя надежду на исправление.

Правило четвертое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители — пример для подражания.

Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя

и других.

И конечно не стоит забывать, ребенок пришел в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребенок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребенок — не главный в семье, а часть семьи.

Во время  пребывания ребенка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых -помочь ему в этом не легком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии  ребенка. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии сними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные. Этот возраст называют возрастом «Почемучек», т. к у них расширяется кругозор, им все интересно, их все интересует. Сейчас вам нужно набраться терпения и постараться отвечать на все их вопросы. Старайтесь больше времени уделять ребенку, лепите из пластилина, делайте аппликации, рисуйте красками, больше гуляйте на свежем воздухе. Все это не только развивает ребенка, но и сближает вас с ним. Чем ближе к вам ребенок, тем он больше вам доверяет, тем самым, вы избежите множество проблем в подростковом возрасте. Вы будете для ребенка не просто мама и папа, вы будите для ребенка другом.

В заключении хочется напомнить:

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом!»

и пожелать друг другу успехов в нашем нелегком деле.  

                                                                                                                                               Воспитатели группы.

Комментирование запрещено