Юные дизайнеры!

Каждый ребенок от природы – дизайнер. Очень увлекательно дети строят целый мир из того, что попадется под руку. И чем, меньше вокруг готовых предметов для украшения интерьера тем, этот процесс интересней. Как развивать спрятанные в каждом способности?

В нашей группе ведется  деятельность по теме «Детский дизайн».
Одно из направлений  деятельности является оформление группы к  каждому сезону.

Детский дизайн – это художественное проектирование, создание разных изделий и украшений интерьера  которые обладают особенными эстетическими и функциональными характеристиками. Проще говоря, мы учим детей создавать оригинальные урашения, растяжки, поделки, небольшие подарки и сувениры. Участвуя в творческом создании дизайнерских вещей, украшая окружающий мир самостоятельно, дети получают возможность развивать воображение, вкус, творческий интеллект и культуру общения. Кроме этого ребята получат возможность поработать с различными материалами и ознакомиться с их структурой и свойствами, а также научиться применять нестандартные техники рисования и аппликации. Дети учатся самостоятельно создавать красивые композиции, вырезать разные предметы по контуру, учатся красиво оформлять готовые изделия. Ребенок получает полную свободу действий, может сам планировать работу и оценивать её результат.
Мы взрослые считаем, что это ненужные вещи (мусор), но в детских руках они становятся драгоценностью. Именно эту тонкую детскую способность, видеть необычное в обычном, мы и используем на наших занятиях. А заботливые родители помогают нам собрать материалы для творческой деятельности своих детей.
Для дизайна интерьера осенью мы с ребятами выбрали изготовление капелек дождика, различные по форме листочки деревьев, орешки и семечки для белочки и мышки и тд. Все работали с большим старанием и желанием украсить нашу группу к празднику осени.

Опыт данной  работы показал, что такой вид художественно-творческой деятельности, как детский дизайн, не только позволяет получить качественный, привлекательный, а следовательно, ценный в глазах ребёнка и окружающих «продукт», но и способствует развитию социальных отношений: умение ориентироваться в окружающей обстановке, повышению уровня самосознания, формированию положительных взаимоотношений, а также повышается уровень художественно-творческого развития дошкольников, удовлетворённость родителей работой по образовательной области «художественное творчество».

Фантазия, воображение – это основа, на которой формируются творческие способности и в итоге незаурядный характер ребёнка в будущем.

Мир, в котором живёт ребенок, наполнен не только реальными, но и сказочными событиями. Дети фантазируют, потому что хотят побыть в роли волшебников. Нужно немного помочь ребёнку, и придуманные им чудеса станут реальностью!

Комментирование запрещено