Материально-техническое обеспечение

Информация

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Здание детского сада двухэтажное, монолитное, простой конфигурации. Имеется центральное отопление, канализация, централизованное водоснабжение. Кровля здания плоская совмещенная.
Площадь здания:   1073,0м2
Площадь территории: 10290,0 м2
Имеется уличное освещение по периметру ограждения.
В здании 1 центральный вход  и 2 служебных и 4 запасных выхода.
Ежегодно проводится косметический ремонт помещений здания, а так же сооружений на территории учреждения (веранды, малые архитектурные формы, спортивное оборудование).
Территория учреждения озеленена деревьями и кустарниками, разбиты цветники. У каждой возрастной группы имеется прогулочная площадка, на территории которой предусмотрен теневой навес для защиты от осадков и снега.

В детском саду установлены аппаратура тревожной сигнализации с выводом сигнала в пожарную часть «Минусинское», система дистанционной передачи сигнала о пожаре по каналу связи от прибора на пульт г. Минусинска; система видеонаблюдения.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. Групповые ячейки содержат: групповое помещение, приемную, спальню (только 4 группы), туалетную комнату и выделенное пространство для мытья, обработки и хранения посуды в групповом помещении.  Для комфортного пребывания детей с ДОУ и их полноценного развития создана игровая и учебная материальная база, которая в течение всего учебного года пополняется различными игрушками, строительными наборами, методическими пособиями для каждой группы. Все возрастные группы очень уютные, оборудованы цветной детской мебелью, оснащены ярким оборудованием для сюжетно-ролевых игр, дидактических, настольно-печатных и подвижных игр.

В ДОУ имеются дополнительные помещения:

Информация о МТ обеспечении и назначении помещений

Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений МДОБУ осуществляется с учетом требований эстетики.


Сведения об объектах для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.
Объекты для проведения практических занятий:
* групповые помещения;
* музыкальный зал;
* спортивный зал;
* кабинет педагога-психолога;
* кабинет учителя-логопеда;
* кабинет учителя-дефектолога.
 В этих помещениях проводится непосредственно — образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Освещение групповых комнат и других помещений, соответствует санитарным нормам.
На территории Учреждения созданы условия для практических занятий, направленных на  познавательное развитие: экологическая тропинка, альпийская горка, мини-огород, цветники и др.


Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература,  периодические издания  и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий  позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать в электронном виде.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
 Объекты спорта — спортивный зал внутри детского сада площадью 68,2 кв.м. для физкультурных занятий и утренней гимнастики, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть магнитофон с музыкальными подборками. на территории имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием.  На площадке установлены: баскетбольные щиты, футбольные ворота, мишени,  балансир, лесенки. Инвентарь выносится в соответствии с целями и задачами непосредственно образовательной деятельности детей.
Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

 В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов:

Технические и аппаратные средства:
  • персональных компьютера для управленческой деятельности, работы с сайтом 5 шт.;
  • ноутбуки для методической и педагогической деятельности – 7 шт.;
  • принтеры – 6 шт.;
  • цветной принтер — 2 шт;
  • Музыкальных центры – 3 шт.,
  • Колонки с USB – выходом — 2 шт. , микрофоны – 2 шт.
  • проектор-3шт, экран -2шт.
  • ламинатор — 2 шт
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих решение образовательных задач в оптимальных условиях.

 

Условия питания воспитанников
 

Воспитанники учреждения получают 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин), обеспечивающее  90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15%, ужин – 20%.
Объем пищи и выход блюд должны строго соответствуют возрасту ребенка.
Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждения.

Посмотреть и скачать: меню

Положение об организации питания дошкольников

На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждения.  Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3  меню – требование составляется отдельно. При этом  учитываются:

-среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
-объем блюд для этих групп;
-нормы физиологических потребностей;
-нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
-выход готовых блюд;
-нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
-данные о химическом составе блюд;
-требования Роспотребнадзора  в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.
В пищеблоке обеспечена электробезопасность, исправно работает все оборудование.

Условия охраны здоровья воспитанников
 

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  медицинской сестрой; врачом-педиатром, которая работает в детском саду по понедельникам и четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета,  процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям:   имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
·         проведение профилактических осмотров;
·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила…») (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573).
Согласно  постановлению разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях, которые проводятся 3 раза в неделю.
В детском саду  режиме дня проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, прогулки. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — не предусматривается, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Доступ сотрудников к информационным системам предусмотрен. (Порядок доступа к ИКС и др.)

Сетевые и коммуникационные устройства:
-все компьютеры имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса,  у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Собственных электронных образовательных ресурсов

Собственных электронных образовательных ресурсов не имеется.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:

  • ·«Воспитатель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vospitatel.com.ua/(свободный)
  • ·«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm (свободный)
  • «Дошкольник» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshkolnik.ru  (свободный)
  • ·Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://homestead.narod.ru (свободный)
  • ·«Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.skazka.com.ru(свободный)
  • ·Каталог детских ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.catalog.detkiuch.ru (свободный)
  • ·«Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ladushki.ru (свободный)
  • ·«Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://playroom.com.ru (свободный)
  • ·«Детский сад. Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru(свободный)
  • ·Журнал «Обруч» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный)

Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома:

 

Комментирование запрещено