Методическое обеспечение

 Уважаемые родители и педагоги! На этой странице вы ознакомитесь с подборкой методических пособий для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

  • С.Г. Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1
  В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим ми­ром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических пред­ставлений. Программы построены на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного об­разования, прошли многолетнюю апробацию (просмотр)

 

  • С.Г. Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2
  Вторая часть пособия содержит примерное тематическое планирование занятий с детьми 5-6 и 6-7 лет по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений, а также дидактические и сюжетно-ролевые игры. (просмотр)
  • Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. «Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников»
  Развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности ребенка дошкольного возраста —важнейшая составная часть его общего психического развития. В свою очередь, речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всеми психическими процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферах (просмотр) 
  •  Э.С. Акопова, Е.Ю. Иванова « Гармоничное развитие дошкольника: Игры и занятия»
  В методическом пособии представлены сценарии занятий педагогов, работающих в инновационной сети «Мыследеятельностная педагогика» в проекте «Материнская школа» (просмотр)
  •  Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына «Организация коррекционно-педагогического процесса в детском саду для детей с задержкой психического развития»
  В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увеличивается количество детей с проблемами в развитии, а вопросы раннего выявления и коррекции недостатков развития остаются недостаточно разработанными (просмотр)
  • Шевченко С.Г. «Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты»
  Система коррекционно-развивающего обучения — форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и в адаптации к школе. Эта форма дифференциа­ции возможна при обычной традиционной организации учебно-воспитательного процесса, но более эффективна при создании специальных классов коррекционно-развивающего обучения (просмотр) 
  • И. Д. Коненкова «Обследование речи дошкольников с ЗПР»
  В пособии представлена методика обследования речи дошкольников с задержкой психического развития, учитывающая специфику познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы этих детей. Разработана балльная система оценки результатов выполнения заданий, даны развернутые заключения по результатам логопедического обследования (просмотр) 
  • И. Д. Коненкова «Обследование речи дошкольников с ЗПР» (картинный диагностический материал)
  В пособии представлен картинный диагностический материал для обследования речи дошкольников с задержкой психического развития (просмотр)
  • Неретина Т.Г. «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного учреждения»
  В программно-методическом пособии описана система организации коррекционно-образовательного процесса со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения (просмотр)

 

  • Иванова Т.Б., Илюхина В.А., Кошулько М.А. «Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР»
  Методическое пособие разработано по результатам исследования детей с задержкой психического развития. Пособие расширяет возможности диагностики нарушений психического развития обследуемых контингентов детей (просмотр)
   

Комментирование запрещено